ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕНСОР: двойной, с лазерной подсветкой, 5600 dpi ИНТЕРФЕЙС: USB 2.0 УСКОРЕНИЕ: до 50 G СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ: до 6 м/с КНОПКИ: 2 основных, 2 боковых, 2 регулировки чувствительности, 1 для смены профилей МАССА: от 139 (без грузов) до 161,5 г ЦЕНА (на октябрь 2009 года): 2700 руб.
Для любого мало-мальски продвинутого игрока выбор мыши − одно из самых
интимных занятий. От того, насколько грамотно подобран манипулятор,
будет зависеть не только удовольствие от игры, но и ее эффективность.
Есть, конечно, люди, которые на мышь вообще не обращают внимания и
играют чем придется. Но стоит сравнить их результаты с результатами
человека, который играет примерно на том же уровне, но использует при
этом нормальную мышь, и все точки над i расставятся сами собой.
В производстве заточенных именно под игры мышей сейчас держат лидерство
три компании. Logitech со своей линейкой Gaming Mouse и раскрученной
мышкой G9. Razer с целым выводком прекрасных игровых грызунов. И еще
Microsoft, в закромах которой есть отличные игровые мыши SideWinder, в
том числе беспроводная X8, что для игровых мышей, которым нужна очень
высокая частота обновления сенсора, большая редкость. О том, что в эту
лихую тройку вклинится еще и четвертый персонаж, никто даже не
задумывался. Все вакансии, казалось, уже заняты − и тут Cooler Master
выпустила Sentinel Advance, вошедшую в отдельную игровую линейку CM
Storm. Разработка устройства длилась около двух лет, инженеров
консультировали известные киберспортсмены. Недавно мышь наконец
добралась до России − и мы тут же заполучили Sentinel Advance в свои
цепкие лапы. У нас почти вся редакция играет на профессиональных
игровых мышках, так что мы можем сравнивать, анализировать и делать
соответствующие выводы. Погладим по шерстке
Подробно расписывать внешний вид мыши не будем, вы и так все прекрасно
видите на картинках. Лучше расскажем о том, чего фотографии не
передают. Корпус у Sentinel Advance прорезиненный, из стандартного
гладкого пластика сделана только верхняя панель с клавишами. По
тактильным ощущениям мышь напоминает G9 − только здесь резиной покрыты
еще и боковые кнопки. Задняя часть устройства сходит на нет
очень плавно, образуя своеобразный выступ. Он подпирает кисть у
основания, и во время игры ладонь почти полностью лежит на мыши, а не
на столе. Две боковые кнопки расположены так, что подушечка большого
пальца при стандартном хвате находится точно между кнопками, как на
Razer DeathAdder, − доставать до обеих одинаково удобно. В играх кнопки
на торце мыши задействуют почти все игроки (в шутерах на них обычно
вешают либо переключение/перезарядку/зум, либо приседания, либо вызов
тактической карты, в стратегиях − различные команды, в ролевых играх −
прокрутку диалогов и заклятья), так что этот момент особенно важен.
Сверху, четко по центру, расположен дисплей, на который выводятся
значения текущих разрешений. Дисплей утоплен в глубину, а покрывающий
его пластик сделан заподлицо с корпусом. Выглядит это очень необычно и
красиво − дисплей кажется объемным, − но немного пострадал функционал:
чтобы увидеть мониторчик, нужно почти полностью убрать руку с мыши, да
еще и посмотреть на нее сверху. Две кнопочки прямо перед
дисплеем регулируют разрешение по своим осям, то есть чувствительность
мыши по осям Х и Y настраивается независимо. С этими кнопками никаких
проблем нет: можно нажимать даже во время жаркой схватки. Поначалу
возможность независимой регулировки чувствительности кажется совершенно
не нужной, но, немного поэкспериментировав с настройками, мы поняли,
что это очень удобно. В тех же шутерах в снайперском режиме мы ставили
чувствительность по оси Х повыше, а по Y − пониже. Дает это следующее:
можно очень быстро перемещать прицел, ловя в него врага, но при этом
нет досадной скачки перекрестия по вертикали. Не делайте из мухи слона
Несмотря на то что сама мышь крупная, передняя и центральная ее части
достаточно узкие. Область хвата даже уже, чем у G9, которая считается
мышью для игроков с небольшими кистями. Поначалу мы опасались, что
пальцы из-за этого будут постоянно соскальзывать. Но проблем не
возникло: торцы мыши сужаются к основанию, поэтому если большой палец
пытается съехать вверх, к указательному, то он упирается в корпус и
остается на месте. Из-за этой же особенности конструкции мышь можно
почти не сжимать: она просто болтается в ладонной чашечке. Что
нам особенно понравилось − коллекция грузиков. Сама мышка весит всего
139 грамм, но в нее можно доложить пять металлических таблеток по 4,5
грамма каждая − в итоге Sentinel Advance прибавит в весе до 161,5
грамма. Крышка отсека для грузиков открывается очень туго, но ничего
страшного в этом нет − обычно мышку загружаешь один раз на всю ее
мышиную жизнь. Основные кнопки тоже тугие. Чувствительность их
значительно ниже, чем у G9, но чуть повыше, чем у SideWinder X8. По
ощущениям − где-то на уровне Razer Mamba. В шутерах это иногда немного
мешает − не удается быстро нажать кнопку много раз подряд. В стратегиях
и RPG наоборот − позволяет более четко позиционировать рамку выделения
юнитов и не допускать «фальшивых щелчков» при обозначении пути.
Провод мыши имеет тканевую оплетку (точно такую же, как у G9). Для
большинства это значит лишь, что шансы перетереть кабель значительно
ниже. Но для тех, у кого есть домашние питомцы, данный момент куда
важнее. Кордовый шнур не по зубам кошкам, большинству собак и многим
попугаям. Перегрызть, конечно, могут, но потратят на это несколько
минут − есть шанс предотвратить трагедию. Обычный же пластиковый шнур
домашние бестии рассекают с одного-двух укусов. Числовые галлюцинации
Еще одна особенность Sentinel Advance − возможность настройки профилей.
Для этого в комплекте идет соответствующее программное обеспечение.
Интерфейс предельно простой, назначение всех пунктов понятно из
названия, регулировка по большей части осуществляется ползунками, но
разрешено вбивать и точные цифры в соответствующие окошки. Каждому
профилю можно присвоить небольшой ярлычок той игры, для которой
предназначены данные настройки: лого будет выводиться на дисплей мыши.
Любителям пострелять понравится пункт Rapid Fire Mode: здесь можно
настроить режим стрельбы. Например, повесить на какую-то из кнопок
двойной, тройной или даже десятерной выстрел, да еще и определить
интервал между вылетом каждой пули. Не забыли и любителей онлайновых
игр: есть заранее прописанные профили и целая система макросов и
сценариев для наиболее популярных MMORPG. Конечно, на их освоение
придется потратить какое-то время, но оно того стоит. А самое
замечательное − возможность сохранить все ваше творчество в самой
мышке. В Sentinel Advance встроено 64 Кб памяти, в которую можно
загрузить до пяти наборов настроек. Переключаются они даже во время
игры маленькой кнопкой прямо перед колесиком − при этом меняется цвет
светодиода, который просвечивает панцирь мышки через перфорированную
пластиковую вставку. Придраться тут можно только к одному: если
смотреть на устройство сверху, виден сам светодиод. Зато мышку со
встроенной памятью можно брать в клуб или на соревнования и играть там
как дома − никакие драйверы ставить не придется. Результаты забегов
Объективные факты мы изложили. Теперь несколько слов о субъективном.
Сколько бы умных слов мы ни написали, понять, подходит ли Sentinel
Advance именно вам, вы сможете, лишь подержав мышь в руке. В процессе
тестирования редакторы «Игромании» несколько десятков часов гоняли мышь
в играх разных жанров (больше всего − в стратегиях и шутерах) и выявили
вот какие закономерности. Игрокам с широкой ладонью и
массивными пальцами мышь не очень удобна. Большой палец постоянно
закрывает боковые кнопки, ширина мышки недостаточная для комфортного
хвата, указательный и средний пальцы вывешиваются слишком далеко
вперед. Зато тем, у кого кисть средних и маленьких размеров, играть и
работать с Sentinel ничуть не менее удобно, чем с G9 или с любой мышью
Razer. Хват плотный, пальцы не напрягаются. Некоторые тестеры заметили,
что с Sentinel рука устает чуть меньше, чем с другими мышами. Причина,
видимо, в упомянутых выше скосах, из-за которых мышь совсем не надо
сжимать пальцами, а нужно лишь придерживать ладонью. Слишком
низкую чувствительность кнопок и, напротив, высокую чувствительность
колесика прокрутки отметили в начале тестирования почти все участники
действа. Но через сутки эта претензия у всех пропала − и к тому, и к
другому быстро привыкаешь. * * * Никаких
рекомендаций мы давать не будем: советовать конкретную игровую мышь, не
зная особенностей строения кисти игрока, его стиля игры, да и просто
предпочтений, − занятие неблагодарное. Но один факт неоспорим.
У Cooler Master получился манипулятор, который сразу попал в высший
дивизион и начал играть на одном поле с лучшими геймерскими мышами
современности. Если через некоторое время не выяснится, что у Sentinel
Advance есть какие-то огрехи сборки, разрушающие его через пару месяцев
напряженной игры (это вряд ли, сборка очень хорошая), то можно считать,
что на одну отличную мышь на игровом олимпе стало больше. Мы с вами от
этого только в плюсе − есть из чего выбирать
|